Автомобильный паркинг
Управление освещением уличной или подземной автомобильной парковки
Система управления построена с использованием контроллера К2000Т и модулей К2010. Светильники - люминесцентные или светодиодные с регулируемым световым потоком (управление 1-10В). Возможны варианты с применением ламп ДНаТ 50,70,150,250 и ступенчатым регулированием яркости 100% / 50%.
Рис 1. Схема управления освещением автомобильной парковки
Принцип работы системы
В темное время суток контроллер К2000Т подает команду модулям аналогового управления К2010 на включение светильников на запрограммированную минимальную мощность в пределах 10-15% от номинального значения, что соответствует уровню аварийного освещения. При появлении в зоне действия датчика движения человека или автомобиля мощность соответствующей группы светильников плавно в течение 3 сек увеличивается до 100% с задержкой на последующий переход в экономичный режим до 6 мин (выбирается джампером внутри модуля 2,4,6 мин).
Рис 2. Принцип управления освещением автомобильной парковки
Если человек задержался у автомобиля более 6 мин и освещение пролета перешло в энергосберегающий режим работы, то достаточно выйти на проезд в зону действия датчика движения и светильники вновь включаться на полную мощность на 6 мин. По заказу могут быть изготовлены модули К2010 с другим временем задержки переключения.
Рекомендуется использовать датчики движения К2120-40 (дальность – 40 м), К2120-50 (дальность – 50 м), К2120-70 (дальность 70 м), К2120-100 (дальность – до 100 м), ширина зоны детектирования – 3 м, всепогодное исполнение IP65, температурный диапазон от -40оС до +50оС.
При возникновении пожара контроллер выдает модулям К2010 сигнал на включение режима номинальной мощности системы освещения для обеспечения нормальной эвакуации людей, транспорта и тушения пожара. Параллельно этим контактам могут быть запроектированы переключатели ручного управления для включения режима номинальной яркости диспетчером вручную.
При необходимости в будущем возможна замена люминесцентных светильников на светодиодные без замены системы автоматики – полная совместимость!
Экономичный вариант системы управления
Если схема с регулированием светового потока по каким-то соображениям не применима на вашем объекте, можно использовать специальный 2-канальный таймер К2012 для автоматического управления освещением парковки.
Любые стандартные светодиодные светильники или люминесцентные светильники с ЭПРА (обязательно с ЭПРА!) без регулирования светового потока. Схема будет работать без плавного регулирования мощности, только с автоматическим включением и отключением группы светильников рабочего освещения при срабатывании датчиков движения. Светильники аварийного освещения будут в работе постоянно (в темное время суток).
Рис 3. Экономичный вариант системы управления освещением парковки. Интеграция с системой контроля доступа (СКД)
Как работает система управления. По умолчанию светильники рабочего освещения отключены, работает только аварийное освещение. При входе на парковку по карте (или свободно) со стороны подъезда при открывании двери включаются светильники рабочего освещения тамбура. Далее человек попадает в зону действия датчиков движения ближайшего пролета, что приводит к автоматическому включению соответствующей группы светильников рабочего освещения этого пролета. При въезде на автомобиле срабатывает дополнительный выход контроллера СКД (желательно, чтобы он срабатывал только на въезд) и включаются светильники рабочего освещения ближней к воротам группы. Далее работают датчики движения в зависимости от маршрута передвижения автомобиля. При необходимости можно реализовать связь с системой пожарной сигнализации и ручное управление с поста охраны.
Преимущества варианта с плавным регулированием светового потока: комфортное, незаметное для зрения плавное увеличение и уменьшение уровня освещенности; длительный срок работы люминесцентных ламп и светодиодов. Недостаток – более высокая цена.
Преимущества экономичного варианта – низкая цена. Главные недостатки: некоторый дискомфорт от мгновенного изменения освещенности; сокращение срока службы люминесцентных ламп и светодиодов при частом включении.
Пример расстановки оборудования и выбора способа управления системой освещения:
Рис 4. Схема управления освещением подземной парковки
Спецификация оборудования для двух вариантов автоматизации освещения парковки Рис. 4:
Уличная парковка - светильники с лампами ДНаТ 50,70,100,150,250,400Вт и ЭПРА серии 2СД-…ЭУ. В темное время суток освещение включается и после разогрева ламп переключается в режим 50% мощности. При срабатывании датчика движения таймер К2012 переключает светильники с лампами ДНаТ в режим номинальной мощности с задержкой на повторный возврат в экономичный режим 20 сек - 6 мин.
Рис 5. Схема управления освещением при помощи таймера К2012 для ламп ДНаТ
Данный вариант системы автоматического управления особенно актуален для уличных паркингов, где по соображениям надежности в условиях холодного климата не рекомендуется применить люминесцентное освещение.
Управление системой освещения паркинга при помощи IP-камер
Управлять системой освещения, плавно регулируя световой поток групп светильников в диапазоне от 2 до 100% мощности теперь можно и с помощью современных IP-камер, применяемых в системах видеонаблюдения (CCTV). Видеокамеры можно использовать не только вместо, но и вместе с датчиками движения, подключая их сигнальные реле в один общий шлейф. На рисунке представлена схема подключения видеокамеры к модулю управления освещением К2010.
Рис 6. Схема управления освещением при помощи IP-камер вместо датчиков движения
Видеокамера имеет встроенный детектор движения на 16 зон, для каждой из которых можно установить необходимую чувствительность, например, с учетом перспективы для длинных коридоров, складских или парковочных пролётов и т.д (см. фото). При фиксации движения срабатывает тревожное реле видеокамеры (Alarm Output), сигнал от которого передается модулю управления К2010 (контакты 12 и 15). Модуль К2010, в свою очередь, выдает сигнал управления по цепи 1-10В соответствующей группе светильников (контакты 4 и 5) на увеличение светового потока, например, с 10% до 100%. Снижение мощности освещения после прекращения движения происходит плавно, чтобы не вызывать повторное “ложное” срабатывание детектора движения. В экономичном режиме светильники потребляют из сети в 4-5 раз меньше электроэнергии!
Данный способ управления можно использовать только в системах с модулями К2010. С модулями К2012 и прочей автоматикой, работающей по принципу “включить / выключить” система работать не будет!
Преимущество - при проектировании и строительстве новых объектов можно весьма значительно удешевить проект, решив сразу две проблемы - качественное видеонаблюдение и повышение энергоэффективности объекта.
Видеокамеры имеют встроенный адаптер PoE (питание от линии Ethernet), а значит могут быть установлены без внешнего источника питания. При этом клиентам предлагается бесплатное п/о для наблюдения и видеозаписи на 36 камер (видеосервер для персонального компьютера), имеющее помимо всего прочего функцию включения звукового сигнала при фиксации движения в выбранных зонах.
Преимущества наших систем управления:
- готовое решение от производителя оборудования;
- оборудование разработано и производится в России;
- высокая надежность, небольшой срок окупаемости;
- установить и обслуживать систему управления может обычный электрик 4-5 разряда;
- возможность использования обычных и регулируемых люминесцентных или светодиодных светильников любого производителя;
- гарантия на основное оборудование – 3 года, на датчики движения – 5 лет!
- высокая надежность системы - при обрыве линии управления светильниками 1-10В, они автоматически переключаются в режим 100% яркости; при коротком замыкании этой линии - в режим минимальной яркости. Таким образом полного отключения освещения в здании по вине системы автоматики быть не может!
Как ограничить зону действия датчика движения при пересекающихся проездах?
Чтобы проезжающий мимо автомобиль не вызывал срабатывания “дальнобойных” датчиков движения стояночных пролетов, можно чётко ограничить зону их действия, установив на границе проезда, например, датчик с круговой диаграммой охранной зоны РФ-360 (см. рисунок), либо установить эти датчики с некоторым наклоном.
ссылка Интелектуальная Архитектура